Когда ребенок начинает понимать окружающую его действительность, главная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) заключается в том, чтобы помочь его развитию. Самый простой, приятный и безболезненный способ достичь этой цели – развивающие игры.
Коммуникабельность (развитие коммуникативных навыков)
Многие дети испытывают трудности в общении, вызванные застенчивостьюКак победить свою застенчивость? или страхами. Предназначение развивающих игр для детейПолезные игры для детей - стойкие оловянные солдатики – преодолеть это препятствие для нормального полноценного общения. Описанные далее игры подходят для общения в группе незнакомых детей и помогают детям узнать больше друг о друге, выявить общие интересы, понять, как выстроить схему общения и успешно взаимодействовать.
- «Я ищу ...» (для детей от 4,5 лет). Тот, кто водит (поначалу им может быть взрослый), говорит: «Я ищу того, у кого светлые волосы», и все светловолосые дети прячутся. Ребенок, который не справился с задачей, водит и задает вопросы.
- «Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (или дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза и позволяют свободно ходить по залу, а затем просят «найти друга». Даже если ребенок выбирает не своего партнера, игра продолжается, и игроки меняются ролями.
- «Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, в центре которого находится тот, кто водит. Он называет разные цвета радуги, и каждый ребенок должен найти названный цвет, например, на своей одежде или рядом. Ребенок, который не выполнил задачу, водит.
Эмоциональность
Нередко случается так, что под влиянием обстоятельств ребенок становится замкнутым, боится или стесняется выражать собственные эмоции, поэтому ему трудно интерпретировать эмоции других людей. Игры, направленные на повышение эмоциональности, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, чувства и настроения.
- «Фото» (для детей от 4 лет). В эту игру можно играть в группе детей или ребенку и взрослому (взрослым). Ребенку (детям) показывают изображение человека, в облике которого очевидно прочитывается ярко выраженная эмоция. Ребенка (детей) просят описать, что чувствует человек на картинке.
- «Эмоции» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, в центре которого находится тот, кто водит. Он просит остальных детей показать какую-нибудь эмоциюЭмоции и культура: как расшифровать эмоциональный код (радость, грусть, тоска, печаль). Помимо своего главного предназначения, эта игра-упражнение также способствует подвижности мимики ребенка.
Координация и развитие вестибулярного аппарата
В период активного роста некоторая неловкость и скованность движения у детей вполне естественны. Для развития координации движений специалисты рекомендуют танцы и другие занятия, ориентированные на движение.
- «Придумай танец» (для детей от 5 лет). Включите ритмичную музыку, попросите детей встать в круг и поочередно показывать любые танцевальные движения. Каждый ребенок должен показать свои движения, а остальные дети должны повторить за ним.
- «Волшебный шар» (для детей от 5 лет). Тот, кто водит, просит детей представить, что они находятся в фантастическом волшебном шаре, например, на дне океана. Каждый ребенок выбирает морского жителя, которого он или она будет изображать (копировать его движения). Тот, кто водит, в данном случае Нептун, выбирает ребенка, который лучше всех изобразил выбранного морского обитателя, и тот занимает его место и предлагает, например, представить себя в «воздушном шаре». Соответственно, каждый участник должен изобразить какое-нибудь летающее существо.
- «Замри!» (для детей от 4 лет). Взрослый включает ритмичную музыку, под которую дети танцуют, прыгают, хлопают, поют и выкрикивают... Когда музыка прекращается, взрослый (или тот, кто водит) говорит: «Замри!». Дети должны замереть в том положении, в котором они находятся. За самый выразительный танец и позу можно назначить приз.
Развивающие игры помогут вашему ребенку стать открытым и более общительным, внимательным к другим, научат его преодолевать страхи и комплексы.