Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Методики усмирения | Эмоциональный шантаж: как не стать заложником поведения ребенка

Эмоциональный шантаж: как не стать заложником поведения ребенка - Методики усмирения

10 Мая 2012

методики усмирения детской истерики

Пять методик усмирения детской истерики

Помните, вы хорошо знаете своего ребенка

Вы знаете, что его утомляет. Вы понимаете, как ему помочь. И вы знаете, какие ситуации расстраивают ребенка. Подготовьте его, прежде чем он окажется в новой среде. Скажите: «Если ты почувствуешь, что ты устал, дай мне знать. Мы отдохнем. Хорошо? Если ты расстроишься и почувствуешь, что больше не выдерживаешь, скажи мне, и мы пойдем домой. Если ты устроишь истерику, мы все равно пойдем домой». Если родители действительно знают характер ребенка и обсуждают с ним планы заранее, им легче управлять поведением ребенка в общественных местах.

alt

Приучайте ребенка постепенно

Если родители знают, что ребенок устраивает истерики в общественных местах, им стоит попробовать так называемое «медленное погружение». Иными словами, если ребенок не выдерживает походов в торговый центр, поведите его для начала в аптеку. Скажите: «Давай посмотрим на твое поведение. Мы зайдем внутрь на пять-десять минут». Родители должны четко обозначить правила. Таким образом, вместо торгового центра вы оказались в более контролируемой ситуации и ближе к ребенку. Начните обучение с малого, обучайте ребенка общению, а также научите его решать проблемы и действовать так, как все остальные.

 

alt

Запишите правила и держите их под рукой

Перед тем как взять ребенка с собой в общественное место, вы должны обозначить ограничения в его поведении. Дети должны точно знать, что будет происходить. Для детей в возрасте от 9 до 12 лет, родителям рекомендуют хранить в автомобиле карточку с тремя правилами поведения:

  • Отвечать на просьбу с первого раза
  • Принимать «нет» в качестве ответа
  • Не повышать голос и хорошо себя вести.

Прочитайте написанные на карточке правила перед тем, как войти в торговый центр или магазин. Эти действия помогут ребенку контролировать себя. Чтение правил вырабатывает у ребенка модель поведения.

Стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны: Допустим, вы повысили скорость и вам выписали штраф. Предположительно, когда вы в следующий раз будете спешить, вы вспомните, как себя чувствовали, когда вам выплачивали штраф и не больше не превысите скорость. И это и правда действует, к примеру, в Америке в каждом штате на дорогах через каждые десять километров можно увидеть знак об ограничении скорости движения. Поэтому вы должны постоянно предоставлять ребенку соответствующие напоминания, которые будут способствовать концентрации внимания.

alt

Если правила все же нарушены

Если ребенок нарушает установленные для него правила, вы должны увезти его из торгового центра. Если он устраивает истерику, побудьте с ним и когда он закончит, забирайте его из магазина. Все, шоу закончилось, больше никаких совместных покупок.

Младших детей вы можете просто взять за руку и увести в машину. Но если они сопротивляются, не применяйте физическую силу. Позвольте ребенку устроить истерику. Присядьте и понаблюдайте за происходящим. А если люди будут задавать вопросы, ответьте: «У него истерика и я ничего не могу с этим поделать». Родители должны поступать так каждый раз, пока ребенок не перестанет устраивать публичные сцены. Если у вас есть возможность, возьмите с собой журнал или книгу, для того чтобы ребенок видел, что он не привлекает ваше внимание своим плохим поведением.

Безусловно, это может поставить родителей в неловкую ситуацию. Но вы должны понимать, что дети также знают, что их поведение смущает вас. Это и есть эмоциональный шантаж, который ребенок применяет по отношению к вам. Так дети думают: «Уступите мне или я буду шантажировать вас на глазах у всех этих взрослых. Я буду смущать вас, и вы окажетесь в неудобной ситуации». Все очень просто. Родители не должны позволять ребенку сделать себя заложником его плохого поведения.

Запомните, если вы не идете на уступки ребенку, он начинает искать другие способы решения проблем.

alt

Оставьте ребенка дома

Нет ничего плохого в том, чтобы ставить ребенка дома под присмотром. Скажите ему: «Ты не поедешь, сегодня со мной, потому что ты не контролируешь свое поведение. В прошлый раз, когда мы ездили за покупками, ты устроил истерику, поэтому сегодня ты остаешься дома».

Если же ребенок обещает себя хорошо вести, умоляет, скажите ему: «Давай посмотрим, как ты будешь вести себя дома. Если ты справишься, тогда поговорим». И все-таки оставьте его дома. Дайте ребенку понять, что вы не собираетесь поддаваться шантажу и что вы сильная личность – и когда вы принимаете решение, вы не собираетесь его менять.

Вот простая истина: если дети используют неадекватное поведение, чтобы добиться своего, они никогда не научатся решать проблемы. Если они не овладеют этим навыком, они будут неприспособленны к взрослой жизни. Мы можем часто наблюдать за взрослыми людьми, которые злятся и кричат друг на друга всегда, когда переживают эмоциональное потрясение. Причиной этому, в некотором смысле, являются плохие коммуникабельные навыки и отсутствие навыков решения проблем. Сталкиваясь с проблемой, они знают только, как ее избежать. Но порой она развивается у них внутри, пока они не выдерживают и срываются. Поэтому вы должны занять четкую позицию и не разрешить ребенку держать вас заложником его плохого поведения. Не поддавайтесь эмоциональному шантажу, когда ваш ребенок угрожает устроить скандал. Родители должны настроиться на то, что ребенок сегодня должен лечь спать без истерик. Вот главная задача родителей. Вы должны обучать своих детей тем навыкам, которые им необходимы. Если вы можете это сделать, то вы состоялись как родитель.


 
Метки статьи:
 
 
Календарь выпусков
 
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit