Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Симптомы и признаки аутизма: индивидуальные особенности

Симптомы и признаки аутизма: индивидуальные особенности

20 Июля 2012

симптомы признаки аутизмаАутизм – это заболевание, вокруг которого существует множество мифов и обобщений о людях, страдающих от этой болезни, что редко соответствует действительности. Всеобщая убежденность в том, что эти люди никогда не выражают своих эмоций, никогда не улыбаются и не смеются, не устанавливают зрительный контакт, не разговаривают и не проявляют любовь и симпатию – это миф. Любой человек уникален и обладает индивидуальными личностными характеристиками, и у людей, страдающих от аутизма, болезнь также проявляет себя по-разному.

 

Список симптомов и моделей поведения, которые ассоциируются с аутизмом, достаточно длинный, и у каждого больного аутизмом обнаруживается своя особенная комбинация этих моделей поведения. Среди клинических признаков заболевания нет ни одного, который встречался бы у всех без исключения больных аутизмом, и многие из этих симптомов иногда проявляются у людей, не страдающих от этого заболевания.

Однако, известно, что у людей, больных аутизмом, имеются нарушения в трех основных областях развития: в области социальной адаптации, вербальной и невербальной коммуникации, а также в плане проявления различных форм повторяющегося или ограниченного поведения, интересов и действий. Заболевание диагностируется в том случае, когда имеются значительные нарушения во всех трех указанных областях.

Нарушение навыков социальной адаптации

Примеры такого рода нарушений:

  • Неспособность к использованию средств невербальной коммуникации, таких как зрительный контакт, мимика и жесты.
  • Неспособность понять чувства другого человека, а также проявление эмоций, таких как удовольствие (смех) или страдание (плач) по причинам, непонятным для окружающих.
  • Человек избегает общения с окружающими и стремится к одиночеству.
  • Ему сложно взаимодействовать с окружающими и заводить дружеские отношения со сверстниками.
  • Отрицательное отношение к объятиям.
  • Неспособность играть социальные роли или нестандартная манера поведения в обществе.
  • Не реагирует на словесные реплики, ведет себя так, как будто не слышит окружающих.

Нарушение коммуникативных навыков

Примеры:

  • Задержка в развитии разговорного языка или речевой деятельности или полное отсутствие такого развития.
  • При развитии речи ее качество и содержание носят нестандартный характер.
  • Трудности в выражении потребностей и желаний вербальными и/или невербальными средствами.
  • Повторение за собеседником его слов и фраз («эхофразия»).
  • Неспособность начать или поддержать разговор.
  • Плохо развитое воображение или его отсутствие.

Ограниченный набор интересов, моделей поведения и действий

Примеры:

  • Больной настаивает на необходимости неизменно следовать установленному плану или распорядку и противится изменениям.
  • Ритуализированное или компульсивное поведение.
  • Склонность к постоянному выполнению одних и тех же странных действий.
  • Повторение одних и тех же движений тела (взмахи руками, раскачивания телом и так далее) и/или принятие причудливых поз (ходьба на кончиках пальцев ног).
  • Поглощенность частями или деталями каких-либо объектов или увлеченное повторение одних и тех же действий (вращение колеса, включение и выключение света, и так далее).
  • Ограниченные узкие интересы (даты/календари, числа, погода, вступительные титры кинофильмов)

Также у некоторых больных аутизмом наблюдается ряд специфических особенностей и форм поведения, в том числе следующие:

Когнитивная функция: Аутизм встречается при самых разных уровнях интеллекта. И хотя около 75% людей, страдающих от аутизма, имеют коэффициент умственного развития ниже среднего, у оставшихся 25% этот показатель равен среднему значению или превышает его. Уровень практического интеллекта у таких людей обычно превышает уровень вербального интеллекта. Небольшой процент имеет высокий уровень умственного развития в определенной области знаний, например, в математике.

Неврологическая функция:

  • У 25-35% детей, больных аутизмом, бывают конвульсии, которые не поддаются лечению. Приступы обостряются в раннем детстве, а затем в подростковом возрасте. Вероятность начала конвульсий повышается у детей-аутистов с задержкой умственного развития или тех, у кого в семье были случаи заболевания аутизмом.
  • Неравномерно развитое тело и/или мелкая моторика (хорошее развитие в одних областях и плохое развитие в других).

Поведенческие симптомы:

  • Агрессивное или самотравмирующее поведение
  • Заметная недостаточная или чрезмерная активность
  • Сильные вспышки раздражения
  • Неспособность сконцентрировать внимание
  • Аномальная реакция на сенсорные стимулы (например, повышенная чувствительность или пониженная чувствительность к боли)
  • Нарушения аппетита или сна
  • Неспособность к обучению согласно стандартным методикам.
  • Склонность к странным и необычным играм
  • Неуместная привязанность к различным объектам
  • Отсутствие видимого страха в опасных ситуациях

Настроение и эмоции:

  • Настроение и эмоциональный фон могут быть различными, например, больной не понимает чувств других людей, уходит в себя или эмоционально неустойчив. Некоторые люди, страдающие от аутизма, выглядят тревожными и могут впасть в депрессию в ответ на осознание своих проблем.
  • Некоторые дети-аутисты, выражающие свои симпатии, могут это делать по отношению ко всем без разбора окружающим людям.
Читать дальше Ранняя диагностика

 
Метки статьи:
 
 
Календарь выпусков
 
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit