Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Дислексия - уникальный дар или наказание?

Дислексия - уникальный дар или наказание?

05 Июля 2009

Дислексия Дислексия – это нарушение способности к чтению и письму, а также запоминанию орфографии. Это происходит вследствие того, что мозг путает или перемешивает буквы и слова. Дети, больные дислексией, часто обладают плохой памятью на слова.

Дислексия еще не означает, что способности ребенка к обучению ниже среднего. В действительности, многие люди, страдающие от дислексии, обладают выдающимися умственными способностями. Но их неспособность читать хорошо может усложнить изучение многих областей знаний.

 

Что является причиной дислексии

Ученые пока не уверены в том, что же вызывает данное заболевание. Но оно часто передается по наследству, то есть может быть генетическим заболеванием. Также в ходе исследований выявлено проблемы в том, как мозг связывает буквы и слова с соответствующими им звуками.

Дислексия не имеет ничего общего со слабым зрением. Также, люди, страдающие дислексией, видят буквы и слова так же, как и остальные, а не в обратном порядке.

Какие симптомы вызывает дислексия

Признаки дислексии у маленьких детей дошкольного возраста следующие:

  • Ребенок долго думает, прежде чем что-либо сказать.
  • Медленно изучает новые слова.
  • Испытывает трудности при рифмовании.
  • Испытывает трудности при выполнении многоступенчатых заданий.

У ребенка школьного возраста могут проявляться следующие признаки дислексии:

  • Проблемы при чтении отдельных слов, например, слов на карточках.
  • Проблемы при соотнесении букв с соответствующими звуками.
  • Путает маленькие слова.
  • Читает буквы задом наперед.
  • Пишет слова задом наперед.

Если у ребенка есть один из этих признаков, это еще не значит, что он болен дислексией. Многие дети в возрасте до 77 лет читают буквы задом наперед. Но если у ребенка есть несколько перечисленных признаков, а также проблемы с чтением, или если в семье были дислектики, то ребенка нужно отвести на осмотр к врачу.

Как диагностируется дислексия

Врач или школьный специалист (по коррекции нарушений чтения и письма) узнает, какие признаки и симптомы дислексии родители и учителя заметили у ребенка. Специалист также задает вопросы ребенку. Ребенку могут предложить пройти тесты на уровень владения навыками чтения и письма. Тесты могут показывать особенности ребенка с точки зрения его личности, его способностей к обучению, решению проблем и использованию слов. Также ребенок может пройти тест на уровень IQ.

Такие тесты помогают выяснить, есть ли у ребенка дислексия или же у него есть другие проблемы в плане обучения.

Как дислексия лечится

В программу лечения входит ряд обучающих методик, помогающих обучить ребенка чтению. К таким методикам относятся:

  • Ребенка обучают соотносить буквы со звуками и составлять из звуков слова.
  • С помощью учителя ребенок учится читать вслух.
  • Ребенок слушает задания и повторяет их.

При лечении дислексии обычно не требуется прием медицинских препаратов или консультации психолога.

Дислексия – это заболевание, которое в течение жизни, как правило, полностью не проходит, но своевременное лечение в раннем детстве может значительно улучшить ситуацию. Также важную роль играет поддержка членов семьи, учителей и друзей.

Какие еще заболевания ассоциируются с дислексией

Дислексия может сопровождаться другими расстройствами, связанными с познанием, или эмоциональными нарушениями. Некоторые их таких проблем могут быть результатом того, как сформирован мозг ребенка или того, как он функционирует. Некоторые эмоциональные нарушения детей-дислектиков могут быть результатом появления чувства собственного бессилия вследствие неудач в школе и дома. Но в ходе диагностики дислексии необходимо удостовериться, что неспособность к чтению не вызвана другими причинами.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (ADHD).У некоторых детей-дислектиков также присутствует синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Но это два совершенно разных заболевания, и одно из них не может быть причиной другого.

Нарушение «управляющих» функций. «Управляющие» функции – это способность к использованию набора умений для решения проблем или достижения целей. Сюда относится способность блокировать или задерживать реакцию, составлять план или последовательность действий и фиксировать важную информацию для использования в будущем. Эти навыки необходимы для ведения организаторской деятельности, планирования, импульсного управления, подавления эмоций, развития выборочного внимания и творческого мышления.

Нарушение памяти. Расстройство способности слушать, запоминать и повторять услышанные фонемы или слова. Очень часто дети с данным расстройством долго запоминают, как звуки в словах соотносятся с соответствующими буквами. Часто они даже не могут запомнить короткий перечень заданий.

Проблемы с математикой. Некоторым детям-дислектикам трудно дается изучение математических понятий и терминов. Также они иногда не узнают математические символы. То есть возникают проблемы, аналогичные проблемам с чтением. Кроме того, серьезные затруднения может вызывать решение сложных задач, изложенных в форме предложении, что объясняется нудностями с изучением языка.

Эмоциональные расстройства и нарушение поведения. У детей-дислектиков увеличивается риск возникновения нарушений поведения, тревожного расстройства, ухода в себя, низкой самооценки и депрессии.


 
 
 
Календарь выпусков
 
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit