Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Качества, которые помогают улучшить память – правильная организация времени

Качества, которые помогают улучшить память – правильная организация времени

04 Мая 2012

качества помогающие улучшить памятьХорошая память – одна из самых необходимых вещей в нашем занятом и переполненном информацией мире. Многим из нас приходится составлять списки задач и предстоящих событий в начале каждого дня, но все же время от времени мы о чем-то забываем. Хорошая память уменьшит количество несделанных дел. По результатам некоторых исследований известно, что существуют характерные приемы, которые значительно улучшают память.

 

Все методики по улучшению памяти можно собрать в одном месте и классифицировать по порядку значимости:

  • Метод локусов

При использовании этого метода игрок составляет список объектов, которые необходимо запомнить, и воображает себя в знакомом месте. Затем он располагает объекты или напоминания о них в разных уголках этого места. Для извлечения из памяти воспоминаний об этих объектах, следует просто представить себе путь, проложенный по этим местам, и воспоминания сами по себе всплывут в памяти.

  • Уверенность

Следует сосредоточиться и сконцентрироваться в процессе воспоминания или запоминания информации. Также, вера в собственный успех усиливает способность извлекать воспоминания из подсознания, и помогает дольше концентрироваться на текущей задаче.

  • Мотивация

Для запоминания следует чаще обращаться к предмету запоминания, развивать к нему свой интерес, так как интерес – мощный мотиватор для обучения и запоминания, а отсутствие интереса превращает обучение тяжелым умственным трудом.

  • Изучение материала

Для запоминания изучаемого материала, более эффективным будет способ не подчеркивания или составления сносок на полях, а способ составления своих записей, своих таблиц, графиков и диаграмм. Усваивая основные идеи и принцип, можно запомнить даже сложный материал на основе собственноручно построенных графиков, таблиц и схем.

  • Разбивка на части

Большое задание следует разбивать на маленькие элементы. Согласно психологическим исследованиям, людям особенно хорошо удается запомнить материал в начале или в конце списка или урока, а при разбивке большого объема данных на меньшие части, на выходе получается больше «начал» и «концов», что облегчает запоминание.

  • Окружающая среда

Новое следует познавать, в идеале, при дневном свете и желательно в тишине. Специально отведенное для процесса запоминания место, тишина и дневной свет положительно воздействуют на память.

  • Нахождение связей

Связывая факты и идеи с уже приобретенными знаниями, можно укрепить свою память. Особенно полезна связь, прослеживаемая по аналогии с личным опытом.

  • Общая картина

При усвоении фактов и детальной информации следует создать в голове общую картину изучаемого, что позволит затем ассоциативно извлекать из памяти необходимую информацию.

  • Действие

При заучивании информации очень полезно проговаривать материал вслух или же воображать себя читающим лекцию или объясняющим материал третьим лицам.

  • Правильная организация времени

Процесс заучивания и запоминания должен идти последовательно со временем, отведенным для отдыха. Если мозгу не дать расслабиться, то чрезмерные усилия и излишнее напряжение всего лишь позволят запомнить материал на крайне короткий срок, но уставший мозг может отказаться «выдавать» данные в положенное время. Чередование умственной деятельности со сном позволит равномерно распределить нагрузку и получить долгожданный эффект.


 
Метки статьи:
 
Календарь выпусков
 
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit