Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Поведенческая терапия | Лечение аутизма: как уменьшить последствия

Лечение аутизма: как уменьшить последствия - Поведенческая терапия

24 Июля 2012

поведенческая терапия при аутизме

Поведенческая терапия при аутизме

Поведенческая терапия – это основа многих программ лечения для детей с аутизмом. Исследования, проводившиеся более 30 лет, подтвердили, что прикладные методы поведенческой терапии позволяют достичь улучшений навыков коммуникации, способности к обучению, адаптационного поведения и соответствующего социально обусловленного поведения. При этом уменьшаются проявления поведенческих отклонений у детей-аутистов. Есть неопровержимые доказательства того, что чем раньше начинается терапевтический курс, как правило, это дошкольный возраст, тем более значимы его результаты. Для лечения детей с аутизмом ученые разработали целый ряд методов лечения поведенческих отклонений. Эти методы основаны, прежде всего, на принципах прикладного поведенческого анализа.

 

Прикладной поведенческий анализ предназначен для того, чтобы корректировать поведение и обучать навыкам, необходимым, чтобы справляться с определенными ситуациями. Он основан на принципе обусловливания, который говорит о том, что поведение изменяется при положительной реакции на желаемую поведенческую модель и отрицательную реакцию на нежелательную. Естественно человек склонен повторять те действия, за которые его поощряют. В большинство программ лечения включены различные методы прикладного поведенческого анализа.

Такого рода комплексная терапия может различаться по ряду аспектов, но всегда представляет собой хорошо структурированную интенсивную программу, в которой ребенок занят в течение большого количества времени (15-40 часов и более в неделю). Обычно коррекция поведения осуществляется в ходе индивидуальных занятий с терапевтом. Как правило, поведенческие терапевты действуют совместно с родителями, школьными работниками и специалистами различных ассоциаций, что помогает реализовать программу комплексного лечения, составленную с учетом индивидуальных особенностей пациента

Позитивное поведенческое вмешательство и поддержка необходимы для того, чтобы заменить негативную модель поведения позитивной и улучшить качество жизни пациента. Как и в случае с другими методиками, этот метод требует оценки на основе сильных и слабых сторон конкретного человека, а также разработки стратегий по улучшению качества жизни пациента в целом.

Коррекция поведения часто включает в себя выполнение хорошо структурированных действий, нацеленных на развитие определенных навыков, в соответствии с потребностями и интересами пациента.

Игровая терапия: социальное взаимодействие людей с аутизмом часто бывает ограничено из-за нарушений эмоционального развития. Игровая терапия – это форма коррекции поведения, который помогает ускорить эмоциональное развитие. Как следствие, улучшаются навыки общения и способность к обучению. Данный вид лечения подразумевает взаимодействие ребенка и взрослого, которое регулируется ребенком.

Социальные истории – метод, который применяется для развития слабых навыком общения. Истории, рассказываемые пациентам, призваны научить их понимать чувства, мысли и точку зрения других людей, а также чтобы изменить реакцию на определенную ситуацию. Также этот метод помогает пациентам справляться со своими чувствами. Поведенческие терапевты обучают родителей и опекунов, как создавать социальные истории.

Образовательный аспект

Основной принцип обучения состоит в том, что у каждого больного аутизмом человека есть свои сильные стороны, свои способности и функциональный уровень, и что его обучение должно строиться на основе его индивидуальных потребностей. При содействии родителей ребенка должна быть составлена письменная подробная программа обучения. Успехи ребенка должны документироваться.

У детей с аутизмом есть различные образовательные возможности. Основным принципом является утверждение, что дети с ограниченными возможностями должны обучаться вместе со здоровыми детьми, которые служат в качестве примера при формировании языковых, коммуникативных и поведенческих навыков. Поэтому некоторые дети-аутисты обучаются в основных классах, другие же – в специальных образовательных группах в обычных государственных школах. Есть и такие дети, которые учатся в специализированных школах по специальной программе

Важно, чтобы навыки, изучаемые в школе, распространялись за пределы классной комнаты. То есть в обучении должны участвовать и семья пациента, чтобы реализация программы продолжалась дома и в окружении ребенка.


 
Метки статьи:
 
Календарь выпусков
 
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit