Warning: Creating default object from empty value in /var/www/admin/data/www/womenhealthnet.ru/components/com_sh404sef/shInit.php on line 37
Как составить грамотное резюме: правила и хитрости

Как составить грамотное резюме: правила и хитрости

19 Декабря 2013

составить грамотное резюмеНайти хорошую работу не так просто, как кажется, ведь на каждую должность претендует обычно несколько человек. И при выборе кандидатов работодатель чаще всего ориентируется на резюме. Соискатель, знающий, как составить резюме, всегда будет в выигрыше: его наверняка пригласят на собеседование, где можно будет продемонстрировать все свои достоинства.

alt

Основные рекомендации

Резюме – это своеобразная визитная карточка работника, которая используется для привлечения внимания работодателя. К составлению резюме необходимо отнестись очень внимательно, учитывая тот факт, что большинство работодателей внимательно оценивают не только содержание, но и форму этого документа. Различные виды оформления резюме предлагаются многими сайтами, посвященными поиску работы. Проще всего воспользоваться именно готовыми формами, которые всегда правильно составлены и содержат в себе всю необходимую информацию.

 

В начале резюме указывается основная информация:

  • Фамилия и имя (а иногда также и отчество) соискателя;
  • Мобильный телефон;
  • Адрес (в большинстве случаев достаточно указать город и улицу, номер квартиры и код домофона сообщать, конечно же, не нужно);
  • Адрес электронной почты (максимально строгий, без налета фривольности);
  • Здесь же можно указать дату рождения и возраст (слишком юным соискателям или тем, чей возраст приближается к пенсионному, лучше на возрасте внимание не заострять).

Необходимо также указать название должности, на которую претендует соискатель. Название должно звучать именно так, как на сайте работодателя или в его объявлении. Тут же указывается желаемый размер стартового оклада. Слишком скромничать не стоит, но все же цифры должны быть реалистичными: секретарь без опыта работы никак не может претендовать на такой оклад, который предлагают топ-менеджерам.

Следующий пункт – опыт работы. Если опыт невелик, следует писать максимально подробно. Тем, кто сменил много мест работы, целесообразно упомянуть лишь о самом значимом опыте или ограничиваться несколькими последними местами работы. Все места работы перечисляются в хронологическом порядке, начиная я самого последнего: сначала указывается период работы, затем – название организации, сфера ее деятельности, далее – должность и должностные обязанности. Здесь же уместно перечислить свои достижения.

Образование. Необходимо указать образование, которое позволяет претендовать на указанную должность. Информация о дополнительном образовании тоже может быть нелишней, если какие-то курсы так или иначе связаны с интересующей вакансией. Об образовании пишут так же, как и о работе, указывая период обучения, название вуза, факультет, специальность по диплому.

Профессиональные навыки. В этот раздел резюме следует писать обо всех своих знаниях и умениях, которые могут пригодиться на новой работе. Степень владения иностранными языками и компьютером необходимо конкретизировать – на каком уровне соискатель владеет языками, какие именно программы знает и насколько хорошо.

Последний пункт – дополнительные сведения. Сюда можно написать о личных качествах, готовности к командировкам или переезду в другой город, пожелания к графику работы. Для некоторых должностей имеет значение наличие личного автомобиля и водительских прав – в таком случае эту информацию также следует указать. О возможности предоставить рекомендации от прежних работодателей также пишут в этот раздел резюме. Сюда же можно написать о семейном положении и о хобби, но такая информация должна быть максимально краткой.

Оптимальный размер резюме – одна страница формата А4. Если резюме получилось слишком длинным, лучше подкорректировать его, убрав всю лишнюю информацию.

alt

Как не надо составлять резюме

При составлении резюме не стоит стремиться к оригинальности. Особенно это касается оформления резюме – пусть лучше оно будет стандартным, чем непривычным. Даже тем, кто претендует на творческую должность, лучше писать о себе сухо и строго – излишняя эмоциональность в резюме совершенно неуместна.

Грамматические, орфографические или стилистические ошибки в резюме недопустимы. Такие резюме не вызывают доверия у работодателей.

Не стоит указывать в резюме лишнюю информацию. Совершенно не нужно сообщать работодателям о своем весе, политических пристрастиях, вероисповедании и знаке зодиака. Некоторые дополнительные сведения лучше указать не в самом резюме, а в сопроводительном письме к нему.

Стоит воздержаться от использования в резюме аббревиатур и терминов, которые могут быть понятны лишь специалистам. Сотрудники отделов кадров могут просто не понять, о чем ведется речь.

Не следует слишком настойчиво рассказывать в резюме о своих хобби. Вполне достаточно перечислить несколько интересов, которые будут так или иначе указывать на соответствие соискателя должности. Например, любовь к спорту косвенно свидетельствует об активной жизненной позиции, а умение рукодельничать характеризует кандидата как человека усидчивого и внимательного.

Фотография для резюме должна быть хорошего качества, ни в коем случае не сделанная на пляже или в лесу на камеру мобильного телефона. На фото не должно быть ничего лишнего – других людей, животных, деревьев, автомобилей и домов. Не лучшим вариантом будут и фотографии на документы (паспорт, визу, права) – такие фото редко бывают удачными. Подойдет фотография на рабочем месте в соответствующей одежде, обязательно с улыбкой.

Нежелательно писать в резюме заведомо ложные сведения или удивлять работодателя неадекватными требованиями, которые могут касаться как размера заработной платы, так и условий работы. Даже выдающемуся специалисту могут отказать в работе, если его требования покажутся завышенными, поэтому следует объективно оценивать свою «стоимость» на рынке труда и не требовать слишком многого.

Мария Быкова


 
Метки статьи:
 
Календарь выпусков
 
Следуй за белым кроликом
wrabbit