В школе дети получают и обмениваются огромным объемом информации. Для запоминания всех цифр, изображений, слов и символов ребенку приходится напрягать память. Неудивительно, что многие дети испытывают стрессКак победить стресс? Создать для себя оазис из-за неспособности запоминать необходимую школьную информацию.
Память школьника бывает максимально загружена к концу дня. В детском саду детям просто позволяют играть и общаться друг с другом, но в младшей школе им приходится запоминать массу информации, начиная от распорядка дня и заканчивая учебными материалами. Дети должны запомнить правильное написание букв и цифр, арифметические правила и уметь выражать свои мысли на письме. Также, в школе дети уже должны уметь связно отвечать на вопросы по прочитанному материалу.
Такое множество задач за раз оказывается чрезмерным для некоторых детей, они не только не могут что-то вспомнить, но иногда впадают в стресс и отказываются уже что-либо воспринимать. На этом этапе очень важно поддерживать ребенка и объяснить ему, что запоминание – это навык, которому он должен научиться, как и многим другим.
Виды памяти
Память – это сложный процесс, и дети младшего школьного возраста подсознательно вырабатывают разные стратегии, помогающие запоминать и вспоминать информацию. Также им необходимо умение хранить информацию в течение нескольких секунд (кратковременная память), в течение нескольких минут, когда информация используется (оперативная память) и на длительное время (долговременная память). Например, когда ребенку нужно переписать слово с доски, он должен запомнить последовательность букв и воспроизвести ее, при этом он не должен смотреть на доску после каждой буквы. Многие проговаривают слова про себя или даже вслух.
Чем больше у ребенка возможностей тренировать память, тем проще ему будет запоминать все необходимое в школе. Родители должны помочь своим детям понять механизм запоминания и дать им возможность освоить этот навык.
Использование деталей
Доказано, что родители могут способствовать развитию памяти детей, задавая уточняющие вопросы о прошедших событиях. К примеру, после посещения развлекательного заведения можно задавать ребенку вопросы о том, какие именно номера или виды представлений ему понравились, как выглядели артисты, что бы ребенок добавил к номерам. Акцент на деталях позволит ребенку запомнить увиденное и легко воспроизвести сцену в памяти.
Игры для развития памяти
Существует огромное количество игр для развития памяти, в которые можно поиграть всей семьей или же с ребенком, чей навык запоминания необходимо развить. В поездке также можно играть в подобные игры. например: «Я еду на пикник и беру с собой…», и все должны по очереди добавлять по одному объекту к списку и повторять весь список.
Мнемоника
Используя мнемонические техники, можно помочь развить память ребенка. Это могут быть разнообразные фразы, стишки, правила, помогающие запомнить изучаемые факты. Например, можно научить ребенка запомнить число дней в месяцах по костяшкам пальцев.
Разделение
Если ребенку нужно выучить стихотворение или роль для школьной пьесы, лучше разбить заданный материал на отдельные части, и в первую очередь приступить к самым сложным частям.
Практика
Хорошим методом является тестирование ребенка по правописанию или таблице умножения. В процессе проверки можно проговаривать вслух правильные слова и числа, а самые сложные – записывать.
Когда ребенок поймет, что память – это активный процесс, он будет чувствовать себя увереннее и не будет бояться приступить к более сложным задачам.